Частые недовольства клиентов ателье

Карина

Member
08.10.2021
56
0
6
Всем привет, я на форуме новичок, поэтому не знаю, правильно ли задаю вопрос, и в том ли разделе. Такое дело. Я хочу открыть свое ателье. Сейчас работаю на дому, в принципе есть много постоянных клиентов, довольных. Но многим не совсем нравится ехать в дом к чужому человеку, знакомится с моей собакой породы доберман, слушать крики ребенка. Я это прекрасно понимаю. Атмосфера, мягко говоря, не элитная. Мне кажется, этот факт тормозит мое развитие. Поэтому решила сделать шаг вперед. Арендовала небольшое помещение рядом с домом, перевезла оборудование, которое занимало половину квартиры, но пока не открылась. Понимаете, хочется сделать идеально. Я понимаю, что работа в ателье отличает от домашнего шитья. Есть на форуме девочки, которые прошли мой путь? Расскажите, чем обычно недовольны клиенты ателье? Что должно быть, что мешает работе? Как сделать, чтобы клиенты ателье были всем довольны и возвращались снова? Хочется развиваться в правильном направлении)
 

Natali

Member
08.10.2021
55
3
8
Доброе утро, Карина! Своего ателье нет, но я долго ходила к одной швее в ателье и могу рассказать, почему именно к ней и что мне нравилось. Ну, во-первых, важно отношение. Всегда улыбчивая девочка встречала меня в предбаннике, предлагала кофе, если мастер занята. Мы с ней разговаривали о погоде, о природе, поэтому даже если происходила накладка, приходилось ждать иногда и полчаса, время летело незаметно. Во-вторых, конечно, обстановка. Помню, раньше ателье - темное полуподвальное помещение, маленькая комнатка, заходишь, и убежать хочется. У нее всегда светло, негромкая музыка, аккуратные, просторные примерочные, солнечный свет в окно. Очень располагает к хорошему настроению. В-третьих, конечно, профессионализм. Она всегда выполняет заказы качественно, вовремя, совет даст, варианты предложит. Перед примеркой позвонит спросит: "Вас ждать, у вас получается, если заняты, можем перенести". В-четвертых, побольше зеркал) Человеку хочется видеть максимально результат работы, поэтому не экономьте на зеркалах)
 

Оксана

Member
08.10.2021
54
0
6
Карина, могу вам сказать, что невозможно предугадать, что не понравится клиенту. Я сталкивалась с такими ребятами: почему у вас нет комнаты для курения, на улице зима, я и так вынуждена ждать уже 15 минут, что за неуважение к людям? Мне в метель выходить курить, заболеть из-за вас?! - я немного пришла в шок, потому и запомнила. Потом недовольства часто встречаются по поводу пошива, поэтому я стала четко записывать все пожелания. Так и говор. клиенту: Сейчас мы с вами составим полный перечень ваших пожеланий, заранее просчитаем примерную стоимость, обсудим сроки. У меня специальный блокнот с копиркой, знаете, как иногда для чеков в ресторанах. Один экземпляр оставляю себе, второй - клиенту. Советую так делать, это решает очень много проблем)
 

Елена

Member
08.10.2021
56
1
6
Девчонки, я вам скажу, что даже если сделать идеальное помещение, кормить клиентов круассанами и всем улыбаться во все 32, все равно найдутся недовольные. Таковы уж мы, люди! Я бы посоветовала в обязательном порядке создать сайт своего ателье, чтобы клиенты могли заходить в личный кабинет, смотреть степень готовности своего заказа. Обратная связь - залог успеха. Например, уехал человек в командировку, не может приехать на примерку. Заходит на сайт, в свой кабинет, открывает фото и смотрит на результаты работы. Я сталкивалась с таким, когда жила в Чехии. Очень удобно, смотрю на манекене на свой кардиган и понимаю, нравится или нет)
 

Лариса

Member
08.10.2021
50
0
6
Всем хорошей недели, девочки, и благодарных клиентов)). мы когда открывались с подругой, тоже очень заморачивались по поводу сделать все идеально. Прошло три года. Скажу так - идеально не бывает. то, что нравится пожилым дамам, которые приходят заказать строгий костюм, например, никогда не оценят студентки выпускницы. То, что нравится женщинам, смущает и не устраивает мужчин. Это закономерность. Купили телевизор, включили клипы. ну, по идее, всем должно заходить. Одна дама начала сетовать, мол почему я должна двадцать минут наблюдать на экране полуголых девиц и слушать ужасную музыку, голова болит уже. Предложили мужчине кофе, а ему оказывается можно только без кофеина. Он возмутился, мол, что нет кофе без кофеина? Думаете, что все клиенты молодые здоровые с отличным сердцем. Девочки возмущались, что негде покурить, другим мало места для примерки, третьим заблудиться можно в коридорах. К чему я это. Не заморачивайтесь. Выполняйте свою работу хорошо, а на все эти недовольства старайтесь обращать меньше внимания.
 

Мария

Member
08.10.2021
47
0
6
Приветик) Я работаю в небольшом ателье. У нас обстановка такая, домашняя. Приходят в основном свои, постоянные, но рекомендуют и частенько приводят с собой друзей и родных. Мы рекламу не давали, остановились на том, что сделаем симпатичную вывеску, создадим страницу в ВК и Инстаграмм. Фишка нашего ателье - возможность сделать фотки в готовом изделии или в процессе его пошива, выставить на аншей странички в инстраграмм и выиграть приз по голосованию. Мы больше ориентированы на молодежь, поэтому пользуется эта фишка спросом. Часто шьем костюмы для школьников, студентов, выпускников. На всякие праздники тематические еще делаем подбор образа - отдельная такая услуга. Например, шьем платье для Хеллоуина, подбираем и сами делаем маски, аксессуары, шляпы и прочее. Так же к Новому году, Дню Рождения и другим праздникам.