Как отказать клиентке ателье - отказ или продолжение работы

Карина

Member
08.10.2021
56
0
6
Девочки, у меня возник деликатный вопрос. Столкнулась недавно на работе с клиенткой, которая фактически превратила две недели моей жизни в кошмар. Она заказала платье к новогодним праздникам. Начала работу - вроде бы все нормально. Но с первых примерок женщина постоянно была недовольна моей работой. При этом в выражениях особо не стеснялась. На начальном этапе мы перекраивали платье три раза, причем за это время модель, которую она хотела изначально, полностью изменилась. Вчера я снова до полуночи переделывала платье, так как ее не устроили вытачки и рукав. Я вынуждена не брать другие заказы, так как постоянно работаю с ее претензиями и пожеланиями. Утром сегодня понимаю, что сил моих просто не хватает. Она снова должна прийти на примерку, и я уверена, что ей снова что-то не понравится. Готова уже просто отказаться от работы с ней. Подскажите, вы сталкивались с такими клиентами? Как отказаться от работы? Иначе я, наверное, до самого Нового года буду работать над ее платьем, и потеряю всех остальных постоянных клиентов....
 

Мария

Member
08.10.2021
47
0
6
Доброе утро, Карина! Я в этом бизнесе уже более шестнадцати лет. Первое время работала по найму, потом сама на себя. И скажу вам одно - не бойтесь отказываться от сотрудничества с клиентами, если они тратят ваше время на склоки, пустые возмущения и не ценят ваш труд. Прежде всего вы должны научиться сами уважать и любить себя и свою работу. Вы своими руками создаете красоту, никого не обманываете, не делаете никому плохо. Если человек этого не ценит, так прямо и скажите ему. Помните всегда, что только вы решаете, хотите ли сделать красивую вещь для конкретного человека или нет. Тогда дело пойдет совсем иначе. Не бойтесь потерять одного вредного заказчика - на его место придут три новых. Я убедилась в этом на личном опыте!
 

Оксана

Member
08.10.2021
54
0
6
Вот я тоже сталкивалась пару раз с такими сложными людьми, что просто голова кругом шла. вроде всегда работаю от души, стараюсь, но нет - все время им что-то не нравилось. Знаете, как я сейчас поступаю? При приеме заказа тщательно записываю все нюансы в блокнот себе. Я называю это предварительное обсуждение. Мы с клиентом садимся в кабинете и начинаем все по полочкам раскладывать - какой рукав, где выточки, где складочка, сколько оставим на свободу изделия и прочее прочее. Потом я еще раз даю клиенту просмотреть записи. Он повторно корректирует. И я сразу предупреждаю - если будем что-то менять в процессе, то это будет дополнительно оплачиваться. Вы знаете, как рукой сняло недовольных бабушек и тетушек "переделайте"
 

Natali

Member
08.10.2021
55
3
8
Всем доброго денечка! И у меня пару раз были ну оочень сложные заказчики. Причем мне почему-то сложные попадались именно мужчины. До сих пор помню, как пару лет назад шила на заказ костюм. Знаете, если женщина хотя бы выскажется полностью, пояснит. То представители сильного пола предпочитают поджать губы, сделать недовольное лицо и промолчать. Вот помню, спрашиваю я у него, как вам посадка, как брюки. А он такой "Ну....не то, что я хотел, но в целом пускай уже будет" Вот и что тут ответить) Я говорю, давайте переделаем, подошью, заужу....А он ни в какую, мол, нету у меня времени бегать по ателье. Как сделали так и будет пускай. Ну я честно говоря была очень расстроена
 

Елена

Member
08.10.2021
56
1
6
Доброе утро, труженицы! Да уж, с клиентами я тоже не раз сталкивалась с такими, что волосы дыбом вспоминать. Была я помню у меня одна клиентка, с дочкой приходила. Ребенку лет 6 не больше. Так вот у меня было такое чувство, будто ребенок не на примерку, а к стоматологу приходил. Она сразу же начинала орать во все горло. не то что сшить платье невозможно было, у меня кот прятался под кровать, когда она начинала свою истерику! Ну я все понимаю, однако с одним платьем мы справились, потом клиентка перезванивала спустя несколько месяцев - хотела пальто дочке заказать, я отказалась. Ну слишком это для моей нервной системы. Хотя подружки говорили, мол не профессионально отказываться просто потому что ребенок плачет....Ну мне мои нервы дороже
 

Лариса

Member
08.10.2021
50
0
6
Девушки, я хочу вам посоветовать, всегда в первую очередь ценить свой труд. Наша работа, она творческая, нам должно быть комфортно в душе. Только если на сердце гармония и спокойствие, приходит вдохновение. Тогда и дело спорится, и вещи получаются красивые и неповторимые. Связываться с людьми, которые не способны понять, что шитье- процесс творческий, то же искусство, живопись или дизайн, не стоит. По собственному примеру знаю. Один раз взялась за такого заказчика - это был муж моей начальницы. А я работала в офисе и дома занималась для души пошивом. Не спеша, не ради денег даже, а просто хотелось иногда давать волю своему таланту. Так вот это был первый и последний заказ, который я взяла у неприятного мне человека.